Характеристика возрастных возможностей

  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
  • Возможности детей к концу 6-ого года жизни

    • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
    • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
    • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в со­провождении музыкального инструмента.
    • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
    • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
    • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
    • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
    • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

    Возможности детей к концу 7-ого года жизни

    • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
    • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
    • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
    • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.                           
    • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
    • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
    • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
    • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание),
    • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
    • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
    • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
    • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
    • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
    • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
    • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.